Каталог продукции
Омологированные продукты
bmw reno hunday volvo cit peg
Оставить заявку на РЕМОНТ
Новости, статьи
06|11
alt
04|10
alt

Критерии подбора роликовых тормозных стендов (журнал 12 ВОЛЬТ) / Тормозные стенды

Критерии подбора роликовых тормозных стендов

К самым распространенным услугам автосервиса можно отнести мойку автомобилей, шиномонтаж, замену масла и тормозной жидкости, проверку и прокачку тормозной системы, регулировку углов установки колёс (развал-схождение), малярные и слесарные работы. Спектр услуг год от года расширяется, возрастают и требования к их качеству. Сегодня на рынке предоставления услуг автосервиса выживают и процветают те предприятия, которые уделяют большое внимание повышению уровня технического обеспечения и качества обслуживания. В век больших скоростей и ускоряющегося ритма жизни клиента трудно удержать, если работа не будет выполнена быстро, корректно и качественно.

Услуга проверки тормозного усилия автомобиля на диагностической линии последующий ремонт тормозной системы всегда имела несколько обособленный статус.
Тормоза в автомобиле напрямую ассоциируются с понятием безопасности (самое главное и насущное требование владельца к автомашине), их надёжность определяет и скорость, и маневренность автомобиля, и быстроту «отклика» на команды. В момент нажатия на педаль тормоза вы ощущаете чувство «покорности» вашего автомобиля. Но что делать, если в этот момент должной реакции не последовало, или она последовала не моментально, а с задержкой? — На дороге, в условиях современного транспортного потока, ситуации меняются с такой скоростью, что полный или даже частичный отказ тормозной системы может привести к очень серьезным последствиям, стоить и самой жизни. Во избежание подобных ситуаций необходима периодическая корректная и высокоточная регулировка всей тормозной системы. Для этой цели станции технического обслуживания автомобилей и сервисные центры оснащаются диагностическими линиями, о примерных критериях подбора которых мы вам сегодня расскажем на примере оборудования итальянского завода SPACE.
Современный рынок позиционирует и закрепляет в этом секторе пальму первенства за европейскими производителями, такими, как MAHA, Bosch, Muller Beam, Ravaglioli. В начале 2000 на российском рынке появился новый бренд итальянского происхождения — SPACE. Тормозные стенды под этой маркой покоряют пользователя простотой программного обеспечения и качеством изготовления. Итальянские производители, впрочем, и не скрывают того факта, что данный продукт уже более пятнадцати лет известен в России под другим наименованием.
Роликовые тормозные стенды в комплексе с модулем управления представляют собой относительно недорогую систему, уже включающую в стандартную комплектацию всё необходимое для проверки тормозного усилия как легковых (в том числе и полноприводных автомобилей 4WD и ABS), так и грузовых (в зависимости от модели). Можно и сэкономить, и в тоже время выбрать то, что необходимо. Для этого SPACE предлагает очень широкий модельный ряд стендового оборудования, позволяющий сделать точный выбор под нужды предприятия в соответствии с его ориентированием. С учётом климатических и географических особенностей России итальянские производители предложили возможность включения в комплектацию стендов тормозных барабанов для шипованых шин. Дополнительно можно рассмотреть тормозные ролики с наличием четырёхдатчикового устройства взвешивания и самотормозящих барабанов для удобства съезда автомобиля со стенда.

Так как же правильно рассчитать параметры и подобрать тормозной стенд?
Прежде всего, это зависит от вида транспортных средств, которые необходимо тестировать.
Для упрощения задачи рассмотрим пример выбора тормозного стенда только для легковых автомобилей.
Тестирование проводиться с помощью роликов, которые подразделяются на три типа для легковых автомобилей, и один — для грузовых (с двойной скоростью).
Тормозные стенды имеют разные конструктивные особенности и мощность приводных двигателей, но их главной и определяющей характеристикой является максимальное значение тормозной силы.
Мы приводим эти показатели для роликовых агрегатов SPACE:

                Модель SPACE Макс. тормозная сила
PFB035  5000 кг 
PFB040  6000 кг 
PFB050 7500 кг 
PFB060  12500 кг 
PFB100, PFB 150 40000 кг 
PFB715  7500- 40000 кг (с двойной скоростью)

Вторая важная характеристика — коэффициент сцепления или трения между роликами и шиной колеса. Для роликовых агрегатов SPACE это значение равно 0,7. Прежде чем продолжить выбор тормозного стенда, необходимо определить ещё два параметра — тормозное усилие и коэффициент трения.
Тормозное усилие — сила взаимодействия шины колеса с внешней поверхностью ролика (имитация дорожной поверхности). Измерение на резкость торможения для роликовой поверхности (на дороге это текущее значение противоположно полученному). Тормозное усилие выражается в Дэн. 1 Ньютон = 0.101972 кг, 1 Дэн = 10 Ньютон = 1.01 кг Из практического опыта для расчетов принимается 1 Дэн = 1 кг с 1 % незначительной погрешности.
Коэффициент сцепления “µ” — отношение между силой (F) и массой (W).
Физическое значение данного выражения есть соотношение между массой транспортного средства и силой, необходимой для его перемещения по дорожной поверхности, а именно:
В практическом случае, если мы имеем массу (W) кг, взаимодействующую с поверхностью, и 0.5 кг силы (F) для её перемещения, то коэффициент трения µ между автомобилем и касательной поверхностью будет равен 0.5.
По этому усредненному значению и подбирается роликовый стенд, например PFB 035 - 500 Дэн.
Мощность приводного двигателя роликов позволяет выполнять точныеизмерения силы (F) свыше510.2 кгк касательной поверхности ролика. После измерения этой величины мотор уменьшает скорость, и проведение дальнейших измерений не выполняется.
Мы можем применить вышеупомянутую формулу для определения максимальной массы, это возможно при заезде на ролики для выполнения точных измерений:
А именно 500 кг * 0.7 = 714 кг (масса, действующая на один ролик).
Следовательно, максимальный вес на ось может быть 1428 кг.
Для найденного максимального теоретического соотношения мы можем выбрать модель PFB035.

Этот выбор будет не очень точным, потому что коэффициент трения сильно зависит от характеристик шины (плохая шина имеет более низкое трение) и других условий. Например, максимальное тормозное усилие не измеряет время торможения ранее поврежденной шины, во избежании её дальнейшего износа. Это так же позволяет немного увеличить максимальный вес оси.
Пожалуйста, обратите внимание, что вес оси — не просто половина полного веса транспортного средства, т.к. разгруженный транспорт имеет больший вес на ось автомобиля, но если Вы загружаете автомобиль, соответственно нагрузка на ось увеличивается.

Мы определили теоретическую максимальную нагрузку на ось, эту величину можно проверить на роликовом стенде с достаточной точностью.
Таким же образом можно рассчитать теоретические пределы для любого другого тормозного стенда по типу тестируемых автомобилей.
Для роликов предназначенных для тестирования грузовых автомобилей все расчеты аналогичны, но имеют некоторые особенности. Дело в том, что все результаты тестирования грузовиков находятся в большой зависимости от их загруженности, и поэтому предельные нагрузки действительно важны для определения тормозящей силы. Её измерение, а также показатель бокового увода шины в этом случае могут быть выполнены только при использовании мощного приводного двигателя.
Специалисты завода SPACE разработали методику для тестирования грузовых автомобилей с полной загруженностью т.к. подобная операция в реальности очень непроста.
Измерение давления тормозного привода производиться на самой педали тормоза и на ручном тормозе. Тормозящее усилие пропорционально давлению тормозного привода и зависит от давления в воздушном ресивере.
Если мы измеряем давление, приложенное к тормозу в течении тормозного усилия, то максимальное тестирующее усилие определяют полученным измерением на предельных значениях (когда шина начинает проскальзывать или двигатели достигают своей наивысшей мощности). Таким образом, мы получаем полную шкалу для максимального значения давления и определяем максимальное тормозное усилие.

В качестве примера мы можем рассмотреть роликовый стенд для грузовых автомобилей с минимальными значениями (модель PFB100) с максимальным тормозным усилием, равным 3000 Дэн.
Проведем измерения использованием тестера динамического схождения (бокового увода) с нагрузкой на ось 10 тонн (коэффициент сцепления для грузовых автомобилей около 0,7).
Для грузового автомобиля, учитывая его массу, мы получаем максимальное усилие только из математических расчетов.
Измеряя вес, приложенный на ось, мы определяем значение тормозного усилия, действующего на неё и итоговое тормозящее действие.
Рассмотренные критерии подбора роликовых тормозных стендов итальянского завода SPACE теоретически справедливы и применимы для всех других производителей, которых на мировом рынке множество.

Список оборудования, люфт детекторыприборы проверки света фаргазоанализаторы и дымомеры