Каталог продукции
Омологированные продукты
bmw reno hunday volvo cit peg
Оставить заявку на РЕМОНТ
Новости, статьи
06|11
alt
04|10
alt

Выбираем ножничный подъёмник под сход развал с люфт детектором

23.05.2016

ВЫБИРАЕМ НОЖНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК ПОД СХОД РАЗВАЛ С ЛЮФТ ДЕТЕКТОРОМ?
Автомобильный ножничный подъемник под сход развал с встроенным люфт-детектором
С наступлением «Века информационных технологий», развитие и производство техники достигло невероятных высот, а рынок оборудования для автосервиса был заполнен предложениями сотен различных компаний, оборудованием Американских, Европейских, Азиатских производителей, многое обсуждалось не один раз, но ножничным подъемника мало кто уделял особое внимание так, что попробуем раскрыть эту тему более подробно.

Начнем с того, что сам икс-образный механизм под названием «Нюрнбергские ножницы» пришел к нам ещё из средних веков. На сегодняшний день подъемники с данным механизмом, известны всем как ножничные или пантографные и широко используются в разных отраслях. В сферу автомобильного ремонта ножничные подъемники пришли на смену традиционным 2-х стоечным и 4-х стоечным. Не смотря на то что, ножничные подъемники дороже своих предшественников, интерес к ним растет с каждым годом, так как Х-образный механизм занимает значительно меньше рабочего пространства, не прихотлив в обслуживании, намного точнее и надёжней, на своей базе позволяет создать платформу для всех возможных видов ремонта.
Рассмотрим ножничные подъемники на примере линейки подъёмников одной из ведущих Итальянских компаний Space S.r.l. которая производит весь спектр оборудования для автосервиса и предлагает следующие виды ножничных подъемников:

·        Подъемники ножничные с ровными платформами

·        Подъемники ножничные под сход развал

·        Подъемники ножничные с люфт-детектором

·        Подъемники ножничные под «сход-развал» с люфт-детектором 

·        Подъемники ножничные с короткой платформой

·        Мотоциклетные подъемники

·        Мобильные подъемники, шиномонтажные

Мы хотим рассказать о ножничном подъемнике определенной модели, которая сделана для проведения процедуры регулировки установок углов колес (РУУК) и диагностики ходовой части и рулевого управления посредством встроенного люфт детектора, но нужно уделить немного внимания видам подъемников и теме развал схождения.
Так что, для начала раскроем тему необходимости проведения регулировок углов установки колес («сход-развал»).
Не корректно выставленные, смещенные в ходе эксплуатации или по халатности не отрегулированные  углы колес на автомобиле, приводят к увеличению расхода топлива, снижению динамики, повышенному и не равномерному износу покрышек, затрудненному управлению, быстрой утомляемости водителя и в следствии созданию аварийных ситуаций подвергающих опасности не только Вас но и окружающих. Сход развал это сезонная процедура которую необходимо делать после: ремонта ходовой части автомобиля, сильных ударов, аварийных ситуаций, при смене колесных дисков и даже после сезонной замены резины. Подходить к этой процедуре можно с точки зрения морали или с точки зрения личной выгоды (экономия топлива, сохранность покрышек), лучше конечно с обеих, но игнорировать её ни в коем случае нельзя.
Обратите внимание на то, что с каждым годом производители выпускают более новые и сложные автомобили, улучшая не только дизайн но и ходовые качества автомобилей, совершенствуя при этом «подвеску», соответственно вместе с этим растут требования к точности проведения «сход-развала». Требования растут и к оборудованию для регулировки «сход развала» к которому относятся не только стенды но и подъемники.  Процедура регулировки углов колес требует идеально ровного горизонта не зависимо от стенда «сходразвал», также она требует разгрузки подвески автомобиля, что обеспечивается поворотными кругами и компенсационными пластинами, установленными на ножничном или четырехстоечном подъемнике. Ранее для этих целей использовались 4-х стоечные подъемники которые имели и имеют до сих пор ряд недостатков, а именно большие габариты, устройство подъемника требует постоянной нивелировки так как троса на которых передвигаются платформы вытягиваются  и горизонт нарушается, а также длина платформ не позволяет работать с длиннобазными автомобилями, при появлении стандартных 3D стендов (с передней П-образной стойкой или крестовиной) стало не возможным работать с широкими автомобилями т.к. отражатели оказываются на линии стоек подъемника и камеры их попросту не видят, исключением является только инновационный стенд Space3D Sphere у которого камеры расположены на платформе подъёмника, что даёт возможность видеть мишени колес всегда и на любой высоте.
Давайте вкратце пробежимся по видам подъемников и после перейдем к главной теме.
Мотоциклетные подъемники – Думаю всем в детстве, приходилось ковыряться с мопедом или мотоциклом сидя на коленках, тогда никто и не представлял, что где то существует такой подъемник. Многим даже сама мысль об этом может показаться абсурдной, но двух колесная техника включает в себя не только легкие мопеды, но и серьезные мотоциклы весом более 350 кг. для ремонта которых необходимо специализированное автосервисное оборудование и квалифицированный подход к ремонту.
Мобильные подъемники –  Электрогидравлические, грузоподъемностью 2 и 3,2 тонны. В основном данный тип подъемников используется при шиномонтажных работах, во время весеннего сезона его можно выкатить на улицу, чтобы исключить время для заезда в бокс и на свежем воздухе работать веселей, а в остальное время его можно использовать для мелкого слесарного ремонта, не требующего полного подъема автомобиля.
Подъемники с короткой базой – также как и подъемники 2-х стоечные предназначены для проведения слесарного ремонта, но за счет своей конструкции занимают минимум рабочего пространства и будут идеальным решением для сервиса с ограниченной площадью. В заглубленном варианте (вровень с полом) дадут полную свободу перемещения по рем/зоне и более эстетичный вид Вашему автосервису.
Подъемники с ровными платформами– Стандартные ножничные подъемники с разной длиной платформ и грузоподъемностью. Основное назначение это слесарные работы, возможность подъема всех видов автомобилей от Smart до лёгких грузовиков, в зависимости от модели конечно. Является идеальной альтернативой 4-х стоечному подъемнику, так как имеет меньшие габариты, а в заглубленном в пол варианте не ограничивает передвижение по рем/зоне.
Подъемники под сход развал Space имеют заглубления под поворотные круги увеличенной длины, когда у других производителей они фиксированные. Это один из плюсов, к остальным мы еще вернемся на примере модели SF6405.55, дополнительно оснащенной детектором люфтов подвески.
Ножничные подъемники с детектором люфтов– это подъемники идеально подходят для станций Техосмотра точнее для линии технического осмотра или постов активной приемки, которая присутствует в любом уважающем себя техническом центре. Есть конечно второй вариант это канава и установленный на ней люфт-детектор, но если у Вас нет возможности сделать смотровую канаву, по ряду причин, то выход очевиден и при этом вы получаете ещё и подъемник, можно наоборот... покупаете подъемник для СТО и получаете люфт-детектор за пол цены.   
В итоге диагностика подвески приобретает совершенно другой уровень: максимально быстрая и точная диагностика всех элементов подвески, шарниры, люфты и соединения и т.д..
Грузовые подъемники для автосервиса – Если Вам доводилось сталкиваться с пантографными подъемниками для грузового транспорта, то вы могли заметить, что не много компаний имеет в своем арсенале «ножницы» грузоподъемностью более 25 тонн. Space производит ножничные подъемники грузоподъемностью от 9 до 55 тонн, напольные или заглубляемые, а самое интересное то, что эти подъемники могут быть оснащены заглублениями под поворотные круги (для сход развала), установлен люфт-детектор или функция синхронного подъема двух подъёмников для работы с автопоездами.
Вот основные группы ножничных подъёмников в широкой гамме продуктов SPACE.
Далее речь пойдет о самой популярной модели, которая заслуживает особого внимания, а именно о модели Space SF6405.55I
Как упоминалось ранее, эта модель подъемника имеет платформы под сход развал и оснащена встроенным люфт детектором в 8-ми направлениях. Ранее версия этого подъемника имела длину платформ 5100 мм, после обновления длина платформ стала 5500 мм. Увеличение длины платформ сделало подъемник максимально универсальным для работы с автомобилями, у которых колесная база превышает 4,5 метра, удлиненные заглубления под поворотные круги позволяют регулировать эти величины от минимума до максимума, что дает вам возможность работы с такими машинами как: Smart с длиной колесной базы менее 2-х метров, всевозможными внедорожниками, автомобилями S-класса, кузовами типа Long и даже газелями Фермер с колесной базой более 4,5 метров. Модель SF6405.55 является уникальной и единственной в своем роде потому, что многие производители предлагают подъемники под сход развал, подъемники с встроенным люфт-детектором, с платформами разной длины, но не один производитель присутствующий на рынке оборудования не предложит Вам подъемник под сход развал с встроенным люфт-детектором и вообще подъемник с длиной платформ 5500 мм.
Представим себе, что вы открываете не большой сервис на 3-4 поста: сход-развал, два 2-х стоечных подъемника для повседневного ремонта и пост диагностики. С 2-х стоечными подъемниками все понятно, выбрали место установили начали работать, пост диагностики - нужно определиться какие работы будут выполняться: компьютерная диагностика, ремонт электрики, электроники, диагностика, заправка кондиционеров, промывка инжекторов и т.д. Пост развал схождения - не будем отрицать то, что многое зависит от выбора самого стенда, но речь на данный момент о подъемнике. Четырехстоечный подъемник занимает много места, требует постоянного контроля горизонта (нивелировки), практически у всех производителей фиксированные заглубления под круги, задние компенсационные пластины не больше метра, встречаются даже накладные из двух секций с ручной блокировкой, не совпадают по высоте с платформой, как и круги. Те же минусы присутствуют и у не качественных ножничных подъемников. Из-за низкокачественных материалов, недостатка технологий китайские подъемники требуют постоянного контроля, вам достаточно прочесть инструкцию по эксплуатации, чтоб понять на сколько они "опасны".
Остановив сразу свой выбор на подъемнике SF6405.55, вы получаете: подъемник, пост развал схождения и пост диагностики подвески по средством люфт-детектора, при этом Вы освобождаете себя от лишних движений, а это: выбор детектора люфтов, место для установки (нужна яма, которой нет), освобождаете себя от вызова техника для нивелировки (экономия денег) и возможность работать с автомобилями S-класс с кузовом Long. Приведем некоторые цифры- подъемник под сход развал стоит 15 440 евро, люфт-детектор стоит 5 885 евро, итого: 21 325 евро. Модель SF6405.55 стоит 17 620 евро, экономия в данном случае составляет 3705 евро, согласитесь существенная экономия.  Также все подъемники Space оснащены пневмоблокировкой задних скользящих пластин, рампы для напольной установки включены в комплектацию, когда у других производителей это опции. Модель SF 6405.55 имеет ряд преимуществ (как и все подъемники) перед конкурентами, это: регулируемое основание, не требует идеально ровного пола, регулируемые платформы, компенсационные пластины повторяют горизонт платформы, пневмоблокировка пластин, длина пластин 1840 мм., регулируемые по длине заглубления под поворотные круги, наличие детектора люфтов, длина платформ 5500мм., шарнирные соединения на самосмазывающихся подшипниках (у других хромированное покрытие с тефлоновыми втулками, что менее надежно, а у китайских шкворневой принцип из низкокачественных материалов), электрогидравлическая система выравнивания платформ, режим безопасности с звуковым оповещением, высокоуглеродистая сталь с порошковым покрытием, возможность установки траверс или подъемников второго уровня (артикул содержит буквы LT), беспроводной пульт по BLUETOOTH, подсветка платформ и многие другие мелочи облегчающие работу.
Для повседневного обслуживания вам достаточно лишь проверить уровень масла в гидросистеме в отличии от других производителей!
Отдельное внимание стоит уделить данному подъемнику в совокупности с стендом сход развал Space 3D Sphere, так как комбинация стенда и подъёмника одного производителя является оптимальным выбором или пример установки 3д сход развал на ножничном подъемнике SPACE.
  • Углубления под поворотные круги увеличенного размера- 900мм, используя проставки есть возможность перемещать круги для быстрой адаптации с всеми типами размеров кузовов.
  • Цельные задние компенсационные пластины большого размера- 1740мм, заглублённые в платформу на одном уровне (не накладные) с пневмоблокировкой от пульта управления.
  • Система автоматической компенсации уровня платформ, самокалибровка  перед каждым измерением
Приобретая стенд сход развала и подъемник Space Вы получаете полноценный пост диагностики ходовой, на котором вы сможете проводить диагностику подвески, проверять и производить регулировку установок углов колес, при желании измерять геометрию подвески, проводить визуальный осмотр и слесарные работы на автомобилях весом до 4,2 тонны и длиной колесной базы более 5 метров.
А за счет компактности стенда данный пост не займет много места и не привяжет вас к одному подъемнику, так как стенды Space полностью мобильны и могут быть перемещены на любой соседний подъемник, при наличии специального комплекта возможна установка на смотровой канаве.
Еще одним из плюсов является то, что стенды сход развал Space комплектуются поворотными кругами (у многих производителей круги в комплект не входят), высота которых совпадает с глубиной выемок на подъемниках, за счёт этого мы получаем ровный горизонт между кругами и задними компенсационными пластинами, что является важной составляющей в проведении регулировок развал схождения.
Несколько фактов касательно самого стенда 3D сход развал это модель-ARP 3D.HP обладающую следующим функционалом:
Полноценный 3D стенд развал схождения на базе 4 –х высокоточных камер HD и полноценных 3D мишеней
  • Свободное пространство спереди подъёмника, так как консоль управления может стоять в любом удобном месте, не требует традиционной «крестовины» спереди подъёмника
  • Quick Control - функция быстрой диагностики углов колёс одной оси, всего за 1 минуту         
  • Стенд не требует проведения «прокатывания» т.е. проведения компенсации биения колёс, благодаря моментальной 3D идентификации мишеней (для моделей ARP 3D. ATS, ARP 3D. HP
При первичном запуске стенда не требуется калибровка, стенд откалиброван на высокоточном оборудовании на заводе в Италии, всего монтаж занимает 1 час.
Оборудование компании Space является уникальным и неповторимым в своей сфере, так как при разработке учитываются нюансы относящиеся к точности, функциональности и удобству оборудования, с соблюдением всех норм безопасности.
В завершении статьи хочется отметить высокое качество продуктов SPACE, которому уделяется особое внимание благодаря использованию компонентов исключительно Европейских производителей,  сборка и настройка которых проходит на территории Италии согласно Европейским нормам качества.
В России марка SPACE присутствует уже более 15 лет, основным и важным подтверждающим фактором в положительной динамике развития это ежегодный рост оборота, который подтвержден многими нашими постоянными клиентами, за что мы выражаем свою благодарность. 
Компания Альпока групп обеспечивает ремонт подъёмников и оборудования SPACE, гарантийное обслуживание, настройку и калибровку оборудования.